Казахстанское образование в кризисе

dep.jpg

Депутат Мажилиса Ирина Смирнова выразила серьезную обеспокоенность результатами международного исследования PISA, подчеркнув, что они свидетельствуют о неэффективности текущих образовательных реформ.

Несмотря на заявления Министерства просвещения о позитивных изменениях, фактически страна уступает среднему баллу по ОЭСР во всех трех областях исследования, — подчеркнула мажилисвумен. — По математике Казахстан занял 46 место из 81 стран, набрав 425 баллов. Около 48% учащихся демонстрируют неграмотность в функциональном отношении к математике, что значительно выше среднего показателя ОЭСР.

В ее выступлении также отмечено, что, при проверке читательской грамотности, Казахстан занял 61 место из 81, набрав 386 баллов. Только 1% учащихся достиг уровня 5 и выше, в то время как этот средний показатель ОЭСР составляет 74%.

В области естественно-научной грамотности Казахстан занял 49 место с 423 баллами. Всего 1% учащихся продемонстрировал выдающиеся результаты, что ниже среднего показателя ОЭСР в 7%.

Данные результаты вызывают у нас тревогу, озабоченность и сомнения в правильности реформ в школьном образовании, — отметила Смирнова. — Об этом постоянно заявляет общественность страны.

Депутат подчеркнула необходимость серьезного анализа результатов исследования PISA, а также предложила конкретные шаги для улучшения ситуации. В частности, создать независимую рабочую группу для объективной оценки состояния образования, а также — сделать Комитет по качеству в образовании независимым, выведя его из состава Министерства просвещения.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy