О проблемах и пробелах в обеспечении безопасности учреждений образования

dep.jpg

Заместителю Премьер-Министра

Республики Казахстан

Кошербаеву Е.Б.

                                        ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
                                   Уважаемый Ермек Беделбаевич!

Надо отметить, что мы, как страна, стали жертвами заимствованных и реконцептуализированных образовательных реформ.

  1. очень часто заимствуется терминология реформы, но не сама реформа;
  2. заимствование происходит даже тогда, когда в этом нет очевидной необходимости;
  3. фактическое заимствование реформ происходит выборочно, а иногда суть реформы реконцептуализируется на местном уровне до такой степени, что между копией и оригиналом остается лишь незначительное сходство.

Это же коснулось и организации защиты и обеспечения безопасности в школьных и дошкольных учреждениях образования. Где бы что бы не происходило в других странах с обеспечением безопасности мы отвечаем усилением требований у нас в стране, не анализируя причин произошедшего.

Такой организации систем безопасности в детских садах и школах учебных заведениях, какие требуются в нашей мирной стране, нет, наверное, нигде. И тех противоречий, которые возникают при этом, тоже.

Итак. Первым этапом охраны образовательных учреждений является ограждение с видеонаблюдением. Однако этого, зачастую, как раз нет.

Второе. Показательно охраняется только главный вход в конкретное образовательное учреждение. Тут и металлоискатель, и турникет, и неизвестный школе старичок с тревожной кнопкой из лицензированной вне ведомственной охраны.

Вместе с тем, надо знать, что в школе всегда несколько отдельных входов и выходов: из столовой, часто из актового и спорт зала, входы в разные корпуса и т.д.

Также окна на всех этажах должны свободно открываться, не иметь решеток по требованиям Пожарной службы МЧС.

Вместе с тем, отдельно хочу напомнить, что по документам МЧС вход в образовательное учреждение не должен иметь преград, которыми и могут стать эти же турникеты и металлоискатели в случае возникновения пожара или при землетрясениях, к примеру.

Таким образом возникают противоречия в требованиях Министерств просвещения и Министерства по Чрезвычайным ситуациям относительно организации системы безопасности. И это только один пример.

На сегодняшний день в детских образовательных учреждениях создали систему с чрезмерными излишними требованиями, которые нужны скорее только для поддержки продавцов турникетов, рамок металлоискателя и содержания на плаву частных охранных лицензированных фирм, за деньги налогоплательщиков.

Поможет ли это обеспечить безопасность детей, в конечном итоге? Вопрос!

Примером тому недавний случай в Кокшетау, произошедший, к счастью, в каникулы, когда агрессивный гражданин без особых усилий проник в школу и при наличии всех вышеперечисленных атрибутов безопасности.

Обеспечивая своими распоряжениями дорогую и бесполезную, по сути, входную группу в детское образовательное учреждение, МП в очередной раз перенимает часть чужого, скорее всего американского опыта, забывая, что иметь и носить оружие в нашей стране могут не многие, тогда как в Америке это право имеют все.

Защищая образовательные учреждения, мы должны ответить на вопрос, от кого защищаемся?

Миграционная политика в нашей стране достаточно четкая и строгая.

Значит мы опасаемся тех, кто может, прийти с недобрыми мыслями в детское учреждение из наших граждан?

Но тогда, систему безопасности организаций образования выстроили так что, учреждения должны сами защищать себя обеспечивая порядок и законность?

Чем тогда занимается полиция, которая должна обеспечивать безопасность в целом в стране по своему функционалу?

В период дефицита бюджета надо рассмотреть этот вопрос прямо и принципиально.

Надо понять и решить: полиция создает условия безопасности для всех и везде, используя весь арсенал возможностей, или мы – граждане должны осуществлять защиту самостоятельно?

Таким образом, во-первых, МП совместно с другими ведомствами необходимо критично, в соответствии с реальностью рассмотреть систему безопасности учащихся и воспитанников без чрезмерности, в соответствии со здравым смыслом и устранением противоречий в требованиях.

  1. Необходим дифференцированный подход: Установка систем безопасности должна учитывать уровень угроз в конкретной организации или регионе.

  2. Обучение вместо ограничений: Акцент необходимо делать на занятиях по безопасности, а не только на технических средствах защиты.

  3. Организация безопасности требует баланса между технологиями, образованием и уважением прав учеников. Для того, чтобы чрезмерная система безопасности в школах Казахстана не превратилась из защитного механизма в источник новых проблем — от финансовых потерь до психологического давления на детей.

Для достижений результата по безопасности образовательных учреждений необходим комплексный подход и диалог между всеми заинтересованными органами.

С уважением Депутаты фракции

«Народная партия Казахстана»:

Смирнова И.

Магеррамов М.

Нуралин А.

Сейтжан К.

Сункар И.