Председатель Восточно-Казахстанского областного филиала Народной партии Казахстана Анжела Горностаева приняла участие в адвокационной встрече «Голос пациента», организованной ОФ «Союз пациентов Казахстана».
Одной из главных тем дискуссии стали вопросы предоставления гражданам медицинских услуг в рамках ОСМС.
«Наша цель – снизить риск социальной напряженности между пациентами и медицинскими учреждениями. На систему ОСМС поступает много жалоб», – отметили участники встречи.
Серьезной критике была подвернута схема лечения. Сейчас, чтобы прийти на прием, больной сначала должен взять талон к терапевту через программу Damymed. Программа практически не работает, а если пациенту все же удалось записаться, он сможет попасть в кабинет врача только в порядке «живой» очереди.
«Эта программа себя не оправдала. Таким способом записаться к врачу очень сложно», – говорит Анжела Горностаева.
Терапевт направляет больного к узкому специалисту, но и здесь пациент получает вместо помощи бюрократию и волокиту. Специалисты не имеют права давать направления на дополнительное обследование: сдачу анализов, прохождение УЗИ и пр.
«По схеме нужно или возвращаться обратно к терапевту, который выпишет это направление, или идти в доврачебный кабинет. Но везде очереди! Пациенты вынуждены обращаться в платные клиники. Но зачем и за что мы тогда платим страховые взносы? Не проще ли будет разрешить узким специалистам давать направления? Или хотя бы увеличить количество доврачебных кабинетов?» – пожаловались участники встречи.
В ходе дискуссии обсуждались также вопросы социального обеспечения больных туберкулезом и ВИЧ – какие услуги предоставляются им в рамках ГОМБП и на какую поддержку от государства могут рассчитывать представители данной категории.
По итогам встречи были выработаны рекомендации по модернизации системы приема в поликлиниках и по внедрению мер, направленных на снижение уровня социально-значимых заболеваний.