Вход свободный!

dep.jpg

Депутат от Народной партии Казахстана, Уполномоченный по правам социально уязвимых слоев населения при Президенте РК Кенжегул Сейтжан продолжает мониторинг отделений банков на предмет доступности их услуг для лиц с инвалидностью.

Пару лет назад Кенжегул Сейтжан подал в суд на несколько банков, за нарушение ими прав граждан с особыми потребностями.

– Банки обязались создать все необходимые условия для обслуживания ЛСИ, – отметил мажилисмен. – Я пришел проверить, выполнили они свои обещания или нет.

Мониторинг показал, что на 80% обещания выполнены. То есть ЛСИ получили возможность посетить отделения банка, попасть внутрь и воспользоваться банкоматом для получения наличных. Нерешенным остался ряд моментов при обслуживании банковских карт. Сейтжан надеется, что и эта проблема будет устранена.

– Доступность среды – это не только пандусы и тактильные дорожки, это еще и доступность услуг организаций и учреждений, – отмечает мажилисмен. – Используя современные технологии можно обеспечить все, что необходимо, чтобы лица с инвалидностью не испытывали дискомфорта.

Ранее Кенжегул Сейтжан поднял эту проблему в своем депутатском запросе, направленном в Правительство. Он подчеркнул, что многие отделения казахстанских банков, при оказании финансовых услуг, дискриминируют клиентов с особыми потребностями. Придя в банк, ЛСИ сталкиваются с многочисленными непреодолимыми барьерами. В зданиях часто нет пандусов и подъемников, а окна касс расположены слишком высоко, для человека на коляске. Мобильные приложения и банкоматы не оборудованы технологиями для использования их незрячими и слабовидящими людьми, а банковские карты – тактильными идентификационными метками, выполненными шрифтом Брайля. Персонал банков не владеет навыками обслуживания клиентов с инвалидностью, например, там нет сотрудников, владеющих языком жестов или специалистов для обеспечения сурдоперевода.

Тогда депутат от НПК предложил ряд мер для надлежащего обеспечения лиц с инвалидностью банковскими услугами. В частности, утвердить на законодательном уровне специальные Стандарты по оказанию финансовых услуг для ЛСИ, ввести новые критерии для оценки платежеспособности ЛСИ и наладить систему их кредитования, а также обязать банки реализовать сервис «вторая рука», деятельность которого направлена на защиту уязвимых категорий граждан от действий мошенников.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy