Премьер-Министру
Республики Казахстан
Бектенову О.А.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемый Олжас Абаевич!
В послании народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество» Глава государства сказал, что одной из основных задач является - сделать Казахстан территорией комфортной и безопасной жизни.
Комфортная и безопасная жизнь начинается в том числе со школы. Однако является ли школа - территорией комфорта и безопасности?
Казахстанцы неоднократно были шокированы новостями об изнасиловании, избиении и убийствах несовершеннолетних такими же несовершеннолетними детьми.
Депутатская фракция НПК считает, что одним из первоисточников повсеместного насилия, смертей в рядах нашей армии, несчастных случаев, приводящих здоровых и сильных парней к инвалидности и смерти - является буллинг, насилие, романтизация бандитизма и преступного образа жизни, укоренившиеся в границах наших школ. В ряды нашей армии приходят дети, воспитанные деструктивной школьной средой, которые продолжают свои преступные деяния уже в рядах армии.
Формированию криминогенного поведения подростка способствует отсутствие единой системы нравственных, правовых и иных социальных форм защиты, которое было бы явственно выражено общественным мнением.
В виду того, что школа — это первый шаг процесса интеграции ребенка в общество, именно педагоги в состоянии преждевременно предотвратить и предупредить деструктивное поведение подрастающего поколения.
По нашему мнению, насилие необходимо искоренять в зародыше, однако, на сегодняшний день, преступники, в виду малолетнего возраста- остаются безнаказанными. Вероятно нам, законодателям, следует пересмотреть пороговое значение возраста, с которого наступает уголовная ответственность, по некоторым преступлениям, установив ответственность не с 14, а с 12 лет, допустим по делам об изнасиловании.
Уполномоченному же органу, нужно уделить особое внимание не только образовательному процессу, но и вопросам морально этического поведения детей и эмоционально - психологической стабильности подрастающего поколения. Мы считаем, что следует кардинально изменить подход учебных заведений к профилактике и выявлению криминогенного поведения подростков.
Мы наблюдаем отсутствие какой-либо внятной работы Министерства культуры и информации, которая останавливала бы ослабление родительской семьи как социального института, направленного на последовательную и надёжную защиту жизни и здоровья детей и подростков.
Сегодня у нас отсутствует комплексный подход к решению уполномоченными органами названных проблем, а если он и есть, то носит формальный характер.
Полагаем возможным, в этом вопросе обратиться к международной практике. Например, в Японии Министерство образования создало специальный Совет по борьбе с издевательствами, деятельность которого направлена на повышение ответственности взрослых за создание безопасной среды для детей. От педагогов требуется максимальная вовлеченность и внимательное отношение к каждому случаю буллинга, от психологов — профессиональная поддержка психоэмоционального состояния детей, а от родителей и опекунов — активное сотрудничество с государственной системой для предотвращения буллинга.
Мы предлагаем, правовое воспитание несовершеннолетних выделить в особый метод профилактики, который должен быть детально проработан на разных уровнях всеми заинтересованными государственными органами. Органам просвещения, внутренних дел и юстиции необходимо обеспечить информационной базой школы, которые от общей информированности обеспечат круг конкретных знаний необходимых в деле формирования правосознания несовершеннолетних.
С учетом изложенного выше, просим предоставить мотивированную позицию Правительства Республики Казахстан по озвученным проблемам.
С уважением Депутаты фракции
«Народная партия Казахстана»:
Сункар И.
Магеррамов М.
Сейтжан К.
Смирнова И.
Танашева Г.