О развитии сферы электромобилизма в Казахстане

dep.jpg

Министру

Индустрии и инфраструктурного развития

Республики Казахстан

Карабаеву М К.

                                     ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

                                Уважаемый Марат Каримжанович

Одна из областей развития человечества, которая требует наибольшего внимания, это несомненно является экология. В целом казахстанцы до сих пор предпочитают автомобили с двигателем внутреннего сгорания, которые на ряду с другими факторами ухудшают экологическую ситуацию и загрязняют атмосферу. В этой связи, необходим альтернативный источник энергии для автомобилей.

Электрификация транспорта – это важная и необходимая мера для борьбы с загрязнением окружающей среды и сокращения выбросов углекислого газа. Это также важный шаг в направлении достижения национальных и международных целей в сфере экологии и климатических изменений.

Однако, на данный момент Казахстан отстает от многих развитых стран в сфере электромобильной инфраструктуры и электрических транспортных средств, несмотря на ряд уже существующих проектов и программ по увеличению числа электротранспорта на дорогах Казахстана, которые не исполняются.

Как прогнозирует Международное энергетическое агентство, мировой парк электромобилей к 2025 году увеличится практически в 200 раз, т.е. достигнет 200 млн. единиц машин.

С увеличением количества электромобилей острее встает вопрос развития инфраструктуры. В этой связи, Народная партия Казахстана хотела бы узнать у Вас следующую информацию:

  1. Какие конкретные меры планируются на уровне правительства по развитию электромобилизма и стимулированию использования электротранспорта в Казахстане?

  2. Каковы планы по развитию электрической инфраструктуры в стране, включая установки зарядных станций для электромобилей и проведение дополнительной работы по обновлению электрических сетей?

  3. Какие инициативы планируется принять по обучению широкой аудитории и повышению их осведомленности о преимуществах использования электротранспорта?

  4. Какие меры предпринимаются для обеспечения размещения и функционирования электрозарядных станций для электромобилей в населенных пунктах и на автомобильных дорогах республиканского и областного значения?

  5. В городах республиканского значения, в Алмате и Астане, где наиболее развита инфраструктура не функционируют в общей сложности порядка 100 электрозарядных станций для электромобилей. В связи с чем это связано?

Статья 388 Экологического кодекса предусматривает, что оператором расширенных обязательств производителей направляет деньги, поступившие на его банковский счет от производителей и импортеров в виде утилизационного платежа, на стимулирование производства в Казахстане экологически чистых автомобильных транспортных средств, и их компонентов, а также развитие сети электрозаправочных станций.

В этой связи, ответьте осуществляется ли производство автотранспортных средств на электрической тяге и их компонентов в Казахстане и как исполняется норма по развитию электрозаправочных станций? И каким образом Правительство намерено решать вопрос утилизации батарей электромобилей или их переработку?

А также прошу ответить, планируется ли размещение электрозарядных станций в особо охраняемых природных территориях, ограничение въезда автомобилей на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) на особо охраняемые природные территории?

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим дать письменный ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции «Народная партия Казахстана»:

М. Магеррамов

К. Сейтжан

И. Смирнова

И. Сункар

Г. Танашева

Оглашен: 15.05.2023 г.