Об упорядочивании рабочего графика ряда учреждений столицы, с целью снижения нагрузки на дорожную инфраструктуру

dep.jpg

Премьер-министру

Республики Казахстан

Бектенову О.А.

                                        ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
                                     Уважаемый Олжас Абаевич!

В настоящее время в г. Астана, а также в других крупных городах страны, наблюдается устойчивая перегрузка улично-дорожной сети. Высокие темпы застройки и расширение городских территорий наряду с несистемной урбанизацией и маятниковой миграцией, оказывают существенное влияние на эффективность транспортных систем.

Ежедневные транспортные потоки из пригородных населённых пунктов создают значительную нагрузку на магистральные и центральные улицы, что вызывает постоянные заторы, перебои в движении общественного транспорта.

Со стороны местных исполнительных органов принимаются определенные меры по развитию транспортной инфраструктуры, однако сложившиеся условия требуют комплексного и системного подхода на уровне Правительства Республики Казахстан.

По имеющимся прогнозам, численность населения столицы может превысить 2 миллиона человек в ближайшие годы. При этом значительная часть рабочих мест и социальной инфраструктуры сосредоточена в центральной части города, что усиливает пространственную неравномерность и способствует регулярной перегрузке дорожной сети, особенно в часы пик. По текущим данным, ежедневно в Астане передвигаются более 500 тыс. единиц автотранспорта.

Более половины трудоспособного населения города занято в государственных и квазигосударственных организациях. В этой связи, в рамках агломерационной транспортной политики, предлагаем рассмотреть возможность переноса начала рабочего дня для данной категории учреждений - с 9:00 на 8:00 и на 8:30 часов. Международная практика показывает, что такая мера способна снизить пиковую нагрузку на улично-дорожную сеть.

Дополнительно обращаем внимание на эффективные меры, применяемые в ведущих мегаполисах мира: • приоритетное развитие общественного транспорта; • строительство бессветофорных магистралей, развязок и мостов с высокой пропускной способностью; • создание перехватывающих парковок на въездах в города; • чёткое регулирование парковочного пространства; • развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.

Формирование устойчивой городской мобильности, развитие полицентричной структуры, снижение зависимости от личного автотранспорта - стратегические задачи, направленные на повышение качества городской среды.

В связи с вышеизложенным, предлагаем:

  1. Рассмотреть возможность создания межведомственной Рабочей группы по вопросам совершенствования транспортной политики.
  2. Предусмотреть в проекте республиканского бюджета на 2026–2028 годы финансирование реконструкции

С уважением Депутаты фракции

«Народная партия Казахстана»:

Смирнова И.

Магеррамов М.

Нуралин А.

Сейтжан К.

Сункар И.