Премьер-министру
Республики Казахстан
Бектенову О.А.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемый Олжас Абаевич!
В настоящее время в г. Астана, а также в других крупных городах страны, наблюдается устойчивая перегрузка улично-дорожной сети. Высокие темпы застройки и расширение городских территорий наряду с несистемной урбанизацией и маятниковой миграцией, оказывают существенное влияние на эффективность транспортных систем.
Ежедневные транспортные потоки из пригородных населённых пунктов создают значительную нагрузку на магистральные и центральные улицы, что вызывает постоянные заторы, перебои в движении общественного транспорта.
Со стороны местных исполнительных органов принимаются определенные меры по развитию транспортной инфраструктуры, однако сложившиеся условия требуют комплексного и системного подхода на уровне Правительства Республики Казахстан.
По имеющимся прогнозам, численность населения столицы может превысить 2 миллиона человек в ближайшие годы. При этом значительная часть рабочих мест и социальной инфраструктуры сосредоточена в центральной части города, что усиливает пространственную неравномерность и способствует регулярной перегрузке дорожной сети, особенно в часы пик. По текущим данным, ежедневно в Астане передвигаются более 500 тыс. единиц автотранспорта.
Более половины трудоспособного населения города занято в государственных и квазигосударственных организациях. В этой связи, в рамках агломерационной транспортной политики, предлагаем рассмотреть возможность переноса начала рабочего дня для данной категории учреждений - с 9:00 на 8:00 и на 8:30 часов. Международная практика показывает, что такая мера способна снизить пиковую нагрузку на улично-дорожную сеть.
Дополнительно обращаем внимание на эффективные меры, применяемые в ведущих мегаполисах мира: • приоритетное развитие общественного транспорта; • строительство бессветофорных магистралей, развязок и мостов с высокой пропускной способностью; • создание перехватывающих парковок на въездах в города; • чёткое регулирование парковочного пространства; • развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Формирование устойчивой городской мобильности, развитие полицентричной структуры, снижение зависимости от личного автотранспорта - стратегические задачи, направленные на повышение качества городской среды.
В связи с вышеизложенным, предлагаем:
С уважением Депутаты фракции
«Народная партия Казахстана»:
Смирнова И.
Магеррамов М.
Нуралин А.
Сейтжан К.
Сункар И.