Методы «повышения квалификации» казахстанских педагогов снижают уровень отечественного образования. Такой казус отметила депутат от Народной партии Казахстана Ирина Смирнова.
– Преподавание, это не просто передача знаний, это творчество, искусство, – подчеркнула мажилисвумен, выступая на пленарном заседании Мажилиса. – Которые легко убить тотальным удушающим контролем, административным давлением, мелочными придирками, двойными стандартами и часто меняющимися, взаимоисключающими решениями.
По словам Смирновой сейчас педагогическое образование, мягко говоря, не соответствует действительности, а повышение квалификации учителей оставляет желать лучшего.
– За более чем десять лет практически монопольной деятельности «Института повышения квалификации педагогов «Орлеу» для учителей массовой школы, качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению, – констатировала она. – Школы, уже не только в городах, но и в селах, обросли продленками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания!
Абсурдное содержание вопросов на аттестации, вроде «На каком перекрестке рос тополь из романа Домбровского «Хранитель древностей»?» и закрытость экзаменационной информации только ухудшает дело. По мнению депутатов от НПК пришло время усомниться в качестве и подходах в целом института повышения квалификации педагогов, и, как следствие, его необходимости.
– Аттестация, в нынешнем её виде, из возможностей лучшего образования для учеников после ее прохождения учителем, стала тормозом, не давая верного направления в повышении качества образования воспитанников, – указывается в запросе.
Фракция НПК предлагает Министерству Просвещения заняться решением этой проблемы в срочном порядке. В частности, создать рабочую группу по вопросам качественного педагогического образования и провести тщательный аудит подведомственных организаций министерства, осуществляющих аттестацию.