Министерство здравоохранения РК наконец-то объявляет войну припискам. На вооружение будут взяты новейшие цифровые технологии.
Уже не первый год казахстанские пациенты обнаруживают в своих мобильных приложениях записи о медицинских услугах, которые, не были им предоставлены. Порой ситуации доходят до абсурда: женщины с удивлением узнают о своих консультациях у андрологов, а мужчины – о проведенных им УЗИ матки. Наконец-то эту проблему заметили и в Минздраве.
– Так называемые приписки наносят не только экономический ущерб, но и подрывают доверие общества к системе здравоохранения, – сообщила пресс-служба ведомства. – Несмотря на существующие системы контроля и мониторинга, очевидно, что их недостаточно для предотвращения подобных инцидентов.
Сейчас министерство приступило к разработке новых механизмов, направленных на предотвращение приписок медицинских услуг. Предлагается внедрить цифровую систему подтверждение пациентом посещения и получения медицинской помощи, а также – идентификацию пациента с использованием технологии FaceID и сканирование QR-кода или уникального кода цифрового документа пациента.
– В ближайшее время будет проведена оценка предложенных механизмов, чтобы определить их эффективность и возможность практического применения в медицинских учреждениях страны, – подчеркнули в Минздраве.
Ранее парламентская фракция Народной партии Казахстана неоднократно критиковала цифровые приложения ведомства, и, в частности, программу «Даму мед» за ложную информацию.
– Вот где внимание к здоровью граждан не знает границ! – с иронией писала о приложении в своем депутатском запросе мажилисвумен Ирина Смирнова. – То мужчина узнает, что у него наблюдают успешное протекание беременности, то кто-то вдруг прочтет, что лишился аппендицита, а кто-то и скрининг прошел. То есть Фонд медицинского страхования становится просто кормушкой для некоторых клиник!
Депутаты от НПК требовали проведения проверок по фактам приписок и возврата средств за неоказанные услуги.