Руководитель парламентской фракции Народной партии Казахстана, секретарь Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, депутат Магеррам Магеррамов прокомментировал ситуацию с отставкой министра транспорта РК Марата Карабаева информационному интернет-порталу Orda.kz. Напомним, еще 8 июня глава Министерства транспорта РК был освобожден от своей должности.
Эксперты связывают это с критикой работы ведомства со стороны Президента РК Касым-Жомарта Токаева, прозвучавшей на заседании Совета безопасности. Тогда глава государства негативно отозвался о состоянии транспортной отрасли, указав на заторы на границах, срыв сроков крупных инфраструктурных проектов и недостаточную модернизацию логистики.
«…С момента отставки прошло почти две недели, но новый министр транспорта пока не назначен», – констатировали журналисты «Orda.kz».
По словам Магеррама Магеррамова, в том, что Министерство транспорта остаётся без руководителя уже несколько недель, никакой серьезной проблемы нет.
– Процесс назначения нового министра может занимать время по объективным причинам, и в этом нет ничего необычного, – отметил он.
Кандидатуры на вакантный пост мажилисмен комментировать не стал, уточнив, что любое назначение будет проходить через профильный Комитет Мажилиса, где кандидата оценят по его опыту и компетенциям. Зато подчеркнул важность развития дорожной инфраструктуры – ранее парламентская фракция НПК выдвигала ряд инициатив по этому поводу.
– Мы предлагали развивать дорожную инфраструктуру через механизм государственно-частного партнёрства, – рассказал депутат. – Нужно доверять частному бизнесу. Государство должно создать условия, открыть доступ, а инвесторы - приходить со своими деньгами, строить….
При этом, Магеррамов считает, что именно строители и должны обслуживать и ремонтировать дороги в течение, как минимум, 10-15, а то и 20 последующих лет.
– Это было бы справедливо, – отметил депутат. – Тогда у компаний сразу появился бы стимул строить качественно - для себя же.