Мажилис в первом чтении одобрил законопроект по вопросам военно-патриотического воспитания. Документ направлен на создание целостной системы формирования сознания граждан и вовлечение в эту работу всех государственных органов, организаций и общественных объединений.
В ходе обсуждения, депутат Мажилиса от Народной партии Казахстана, Уполномоченный по правам социально уязвимых категорий населения Кенжегул Сейтжан поднял один немаловажный вопрос – как будут воспитывать патриотизм у лиц с инвалидностью? Ведь люди с особыми потребностями, хоть и не могут служить в армии, но тоже любят свою страну.
– Будут ли созданы курсы по военно-патриотическому воспитанию в специализированных интернатах для ЛСИ? – спросил Сейтжан. – Можно ли включить их в программу?
Ответ получился… противоречивым. Так представители Министерства просвещения РК заявили, что, согласно государственным образовательным стандартам, все без исключения учащиеся республики должны изучать начально-военную подготовку.
– Здесь будет учитываться состояние здоровья, – подчеркнули представители ведомства. – Дети с инвалидностью освобождаются от части подготовительных упражнений.
А вот приглашенные из Министерства обороны отметили, что данный вопрос просто не рассматривался. Опять-таки из-за состояния здоровья учащихся.
– Есть такие нормативы, выполнение которых будет для таких детей крайне затруднительным, – ответили там.