Как Минздрав решит

dep.jpg

Как, на каких основаниях и условиях будут получать водительские права мопедисты с инвалидностью? Этот вопрос поднял депутат Народной партии Казахстана, Уполномоченный по правам социально уязвимых категорий населения при Президенте РК Кенжегул Сейтжан.

Мажилисмен отметил разницу в возможностях для некоторых категорий лиц с особыми потребностями.

– Есть люди с инвалидностью 2-3 группы, например, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые могут водить транспорт, – уточнил мажилисмен. – А есть люди, тоже с инвалидностью 2-3 группы, с нарушениями зрения, которые тоже могут быть водителями, но имеют определенные ограничения. Как это будет регулироваться в рамках законопроекта?

Вице-министр МВД Игорь Лепеха подчеркнул, что этот вопрос уже оговорен в казахстанском законодательстве.

– Здесь (в законопроекте – авт.) ключевой вопрос в том, что водители мопедов приравнены к водителям механических транспортных средств, – объяснил вице-министр. – Поэтому, те рекомендации, которые прописаны Министерством здравоохранения, для водителей машин, такие же требования будут предъявляться и к водителям мопедов. Они – полноценные участники дорожного движения! И от того, как они ездят, зависит не только их безопасность, но и безопасность окружающих.

Напомним, Мажилис Парламента намерен признать мопеды полноправными транспортными средствами. Эти нормы сейчас рассматривают депутаты. Для управления мопедами казахстанцам нужно будет получать регистрацию и водительское удостоверение отдельной категории «А1», проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательную страховку.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy