Как будет контролироваться служба инватакси? Не станут ли «саморегулирующиеся» перевозчики отказывать в услугах лицам с инвалидностью? Эти вопросы поднял перед Министерством транспорта РК депутат Мажилиса от Народной партии Казахстана, Уполномоченный по правам социально уязвимых слоев населения Кенжегул Сейтжан.
В ходе пленарного заседания Мажилиса, парламентарии обсуждали изменения, направленные на передачу ряда государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование.
– Введение саморегулирования в данной сфере даст перевозчикам возможность оперативно принимать необходимые стандарты и правила с учётом требований времени, внедрять эффективные формы контроля саморегулирующихся организаций (СРО) за участниками перевозочного процесса, – заверил мажилисменов глава Минтранса Марат Карабаев. – Кроме того, это позволит повысить безопасность и качество автотранспортных услуг для населения, а также сфокусироваться на контроле за незаконными перевозками.
Депутат Кенжегул Сейтжан вновь выступил в защиту прав пассажиров с инвалидностью.
– Каким образом вы будете регулировать организации, оказывающие услуги инватакси? – спросил он министра. – Мой второй вопрос касается междугородних автобусов – какие меры будут приниматься в случае неоказания ими услуг ЛСИ?
Министр дипломатично уточнил, что услуги инватакси новыми поправками не регулируются, но в целом признал, что проблем в данной сфере хватает. Машин хронически не хватает даже в столице.
– На весь город в Астане год назад было всего четыре транспорта, – рассказал Карабаев. – Поэтому лица с инвалидностью, иногда, должны были заранее вставать в очередь на поездку за 3-4 дня.
Здесь же глава Минтранса с оптимизмом заметил, что сейчас, по поручению Президента РК Касым-Жомарта Токаева, структура взята под особый контроль, и ситуация здесь должна улучшиться. По поводу неоказания услуг ЛСИ автобусными перевозчиками он заметил, что новые поправки наоборот усилят и конкуренцию, и контроль за качеством услуг для всех пассажиров.