Аттестация учителей, призванная повышать квалификацию педагогов, давно стала профанацией данного процесса. Трудности прохождения аттестации отмечал даже Президент РК Касым-Жомарт Токаев. Депутаты парламентской фракции Народной партии Казахстана призвали Министерство просвещения реформировать эту систему. И призыв не остался без ответа.
Проблему аттестации подняла на пленарном заседании Мажилиса депутат от НПК Ирина Смирнова.
– Эта процедура стала причиной противоречий, недоверия, разочарования и коррупции, – подчеркнула мажилисвумен. – Это бытовые неудобства, спорные вопросы, закрытость информационной базы, практическая невозможность апелляции и превалирование интересов над ценностями.
Смирнова поинтересовалась у министра просвещения Гани Бейсембаева, как его ведомство намерено менять ситуацию и приводить процедуру в соответствие с законом «О статусе педагогов».
Бейсембаев отметил, что процесс уже идет – рабочей группой разработан новый проект правил аттестации, с учетом идей и предложений педагогического сообщества.
– Соответственно, самые главные принципы здесь – это открытость и объективность, – констатировал глава Минпроса. – Для того, чтобы достигнуть этих целей, предусматривается, что процедура аттестации будет полностью автоматизирована.
Бейсембаев предложил провести отдельную презентацию новой, усовершенствованной и реформированной системы аттестации народным избранникам.