Парламентская фракция Народной партии Казахстана предлагает изменить рабочий график ряда учреждений столицы – это позволит значительно разгрузить столичные. Депутатский запрос на эту тему озвучил мажилисмен Асылбек Нуралин.
Выступая на пленарном заседании Мажилиса, Нуралин подчеркнул, что в Астане, также в других мегаполисах, сейчас наблюдается устойчивая перегрузка улично-дорожной сети.
– Высокие темпы застройки и расширение городских территорий наряду с несистемной урбанизацией и маятниковой миграцией, оказывают существенное влияние на эффективность транспортных систем, – констатировал депутат. – Ежедневные транспортные потоки из пригородных населённых пунктов создают значительную нагрузку на магистральные и центральные улицы, что вызывает постоянные заторы и перебои в движении общественного транспорта.
Местные власти, конечно, по мере сил борются с дорожными «пробками», но некоторые вопросы может решить только Правительство РК. И решение лучше принимать уже сейчас – согласно прогнозов, численность населения столицы в ближайшие годы может превысить 2 миллиона человек. По текущим данным, ежедневно в Астане передвигаются более 500 тыс. единиц автотранспорта.
– Более половины трудоспособного населения города занято в государственных и квазигосударственных организациях, – уточнил Асылбек Нуралин. – В этой связи, в рамках агломерационной транспортной политики, предлагаем рассмотреть возможность переноса начала рабочего дня для данной категории учреждений - с 9:00 на 8:00 и на 8:30 часов.
Международная практика показывает, что такая мера способна снизить пиковую нагрузку на улично-дорожную сеть. Кроме того, согласно зарубежного опыта, отдельное внимание стоит уделить дорожной инфраструктуре и приоритетному развитию общественного транспорта.
В целом, кроме смены графика, фракция НПК предлагает рассмотреть возможность создания межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования транспортной политики, предусмотреть в бюджете финансирование на реконструкцию транспортной инфраструктуры столицы, а также городов республиканского значения и областных центров, и обеспечить эффективную координацию между центральным и местными органами власти при реализации проектов транспортных развязок, подземных и надземных переходов и пр.