Стандартный подход

dep.jpg

Как заставить банки соблюдать права лиц с инвалидностью (ЛСИ)? Ответ на этот вопрос решил выяснить депутат Мажилиса от Народной партии Казахстана, Уполномоченный по правам социально уязвимых слоев населения при Президенте РК Кенжегул Сейтжан.

Выступая на пленарном заседании Мажилиса, в ходе обсуждения законопроекта о развитии финансового рынка и защиты прав потребителей финансовых услуг, мажилисмен поинтересовался, станут ли услуги БВУ более доступными для ЛСИ? Несмотря на иски в суд, Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка активно сопротивляется принятию необходимых для этого норм.

– Есть ли какое-то наказание для банков, нарушающих права лиц с особыми потребностями, то есть штрафы и т.д.? – спросил мажилисмен. – И как будет отслеживаться и регулироваться доступность банковских услуг? Будет ли проводиться мониторинг, создаваться специальные мониторинговые группы и т.д.?

Руководитель Агентства Мадина Абылкасымова ответила туманно. Что существует отдельный план, по доступности банковских услуг для ЛСИ, и вся работа в данной сфере ведется в рамках этого плана. Но есть и хорошие новости.

– В нынешнем году наконец-то был утвержден национальный стандарт, для ЛСИ, по получению финансовых услуг и там подробно расписаны все условия, – сообщила Абылкасымова. – Это касается не только физического доступа банковских офисов и адаптации банкоматов, но и информации, размещаемой на сайтах и т.д.

Глава Агентства уточнила, что таким образом в законодательстве прописываются обязанности финансовых организаций соблюдать этот национальный стандарт и выразила надежду, что ситуация изменится к лучшему.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy