Потребителям нужен свой омбудсмен

Как не стать обманутым покупателем? Проблемы защиты прав потребителей обсуждались в эфире «Народного микрофона». Гостями студии, офлайн и онлайн, стали кандидаты в Мажилис РК от Народной партии Казахстана Ольга Березуцкая и Балжан Досмухамбетова.

Вопросами защиты прав потребителей Ольга Березуцкая занимается уже более 14 лет.

– Граждане обращаются к нам много и часто, – рассказывает она. – Основная причина в том, что большинство не знают законов. Ежедневно люди сталкиваются с нарушением своих гражданских прав, но просто уходят ни с чем. Потому что боятся, не знают что делать, не хотят связываться и тратить нервы.

Некачественный товар или недобросовестно оказанную услугу у нас можно получить где угодно. Казахстанцы жалуются на качество медицинских и образовательных услуг, на практически невозможный возврат денег за транспортные билеты, на продажу просроченных продуктов.

Во многом благодаря правовой безграмотности казахстанского общества, консюмеризм в стране принимает странные формы. И чаще всего, наши покупатели тратят время, силы и деньги только для того, чтобы вернуть свое и оказываются в убытке в любом случае. А вот недобросовестный предприниматель мало что теряет. И это необходимо исправить.

Кандидат в депутаты Мажилиса от НПК Балжан Досмухамбетова рассказала о новом законе «О защите прав потребителя», работа над редакцией которого сейчас ведется. Согласно его нормам, нерадивых предпринимателей теперь предлагается дополнительно штрафовать.

– Норма прошла государственную экспертизу, и она была одобрена, – отметила Досмухамбетова.

Народная партия Казахстана считает, что в Казахстане следует повышать не только финансовую, но и правовую грамотность граждан, на системной основе, при активном участии государства. Кроме того, для решения проблем в данной сфере в стране необходимо ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy