Народная партия Казахстана предлагает свои методы решения проблем автодорожной структуры Казахстана. Вместо того, чтобы бездумно выплачивать деньги недобросовестным подрядчикам, намного удобнее, экономнее и выгоднее будет перейти к государственно-частному партнерству (ГЧП) по примеру скандинавских стран.
Как отметил глава парламентской фракции НПК, депутат Мажилиса Магеррам Магеррамов, на протяжении многих лет, несмотря на ежегодное выделение значительных заемных и бюджетных средств, качество наших дорог не улучшается.
– Существующие методы организации автодорожных работ, посредством договоров государственных закупок, привели к коррупции, низкому качеству и ежегодной необходимости ремонта дорожных покрытий, – констатировал мажилисмен. – Единственная цель, которую преследуют подрядчики по таким договорам, — уложиться в сжатые сроки и получить деньги от государства, в то время как вопрос качества дорог отходит на второй план.
Депутаты от НПК считают, что менять надо систему. Переходить от подрядчиков, которые отвечают за состояние дороги только на срок одного года, к «хозяевам» дорог, которые будут заинтересованы строить качественно, чтобы впоследствии меньше их ремонтировать.
– Вместо договоров о государственных закупках необходимо заключать договора ГЧП, – предложил Магеррамов. – Следует объединить на одном участке все работы в один долгосрочный контракт по содержанию дорог, включая средний и капитальный ремонт.
Партийцы отмечают, что предыдущий неудачный опыт «КазАвтоЖол», связанный с передачей на аутсорсинг только содержания дорог, не дал хороших результатов. Заключение долгосрочных договоров ГЧП решит эту проблему. Он позволит подрядчику удерживать ключевой и вспомогательный персонал на участке в течение нескольких лет, приобретать новую спецтехнику в лизинг и заранее закупать необходимый объем битума.
– Это поможет снизить коррупцию и повысить качество дорог за счет изменения подхода подрядчика к выполняемым работам, улучшить придорожный сервис и содержание туалетов, а также обеспечить контроль за перевесом большегрузного автотранспорта путем установки автоматизированных средств взвешивания, – резюмировали депутаты НПК.