Депутаты Мажилиса от Народной партии Казахстана выехали в регионы. Так мажилисвумен Ирина Смирнова посетила Алматы, где провела ряд встреч с избирателями: гражданскими активистами, медиками, зоозащитниками и общественниками.
Темы для обсуждения были самыми разнообразными. Прежде всего – вопросы образования и здравоохранения. Активисты пожаловались на низкий уровень безопасности в школах, нелепые приказы прошлого Министерства образования и на инклюзивное образование, которое у нас существует только на бумаге.
Ирина Смирнова рассказала о работе парламентской фракции, в том числе и о том, что НПК, накануне каникул, сделала депутатский запрос по поводу антиконституционных НПА, регулирующих прием и перевод детей в другие учебные заведения, нарушающих права школьников на образование.
– Если мы не получим адекватного ответа от Министерства, то мы обратимся в Конституционный суд, – подчеркнула депутат.
По-прежнему актуален вопрос низкой оплаты труда, как в образовательном секторе, так и в целом по стране. Сейчас НПК продвигает вопрос использования механизма Международной организации труда (МОТ) при расчете заработной платы в Казахстане. – Заработную плату нужно рассчитывать не в ручном режиме, а исходя из экономических показателей страны, – отметила Смирнова.
Кроме того, партия планомерно защищает права лиц с инвалидностью. В том числе и их право на доступное образование.
– Закон об инклюзии приняли, но условий для его реализации так и не создали, – констатировала мажилисвумен. – Есть только «пандусизация» всей страны, дающая доступ на первый этаж учебных заведений. Это все двуличие, это цинизм, двойные стандарты и обман.
С медицинскими работниками депутат обсудила недостатки нового Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, вопросы сертификации работников фармацевтической отрасли и квалификационных категорий для докторов, а также проблемы организации «добровольно-принудительных» медицинских профсоюзов. С зоозащитниками – ужесточение наказания за жестокое обращение с животными, а с общественниками – цены на билеты в гражданской авиации и судьбу Алматинского аэропорта.