Сделать доступными услуги АО «Казпочта» для людей с инвалидностью (ЛСИ) призвал депутат от Народной партии Казахстана, Уполномоченный по правам социально уязвимых слоев населения при Президенте РК Кенжегул Сейтжан.
В ходе обсуждения поправок в законодательство о почте, мажилисмен поинтересовался, как обстоит дело с доступно инфраструктурой объектов «Казпочты» для ЛСИ, (а таких объектов у АО около 3000!), в том числе и в сельской местности. Плюс, там же, в этих помещениях, активно арендуют площади маркетплейсы, услугами которых тоже пользуются граждане с особыми потребностями.
– Как «Казпочта» собирается обеспечить доступность среды? – спросил Сейтжан. – Если вы владеете этими объектами, как вы их будете инфраструктурно улучшать?
Председатель Правления АО «Казпочта» Асель Жанасова назвала вопрос крайне важным.
– У нас есть требования к прибыли, и социальные обязательства, которые мы должны выполнять, – сообщила она.
Остался открытым и вопрос оказания финансовых услуг для ЛСИ. Асель Жанасова, с гордостью отметила, что «Казпочта», фактически, единственный финансовый институт, осуществляющий доставку наличности, в том числе пенсионерам и получателям спецгоспособий.
– Сегодня у нас 1 миллион клиентов, которые получают доставку денег до дома, – заявила она.
А вот по части цифровых услуг, гордиться оказалось нечем.
– Есть программы, есть приложения, которые сейчас недоступны для ЛСИ, – констатировал Кенжегул Сейтжан. – Сейчас много людей пользуются банковскими приложениями.
На это председатель Правления АО «Казпочта» туманно ответила, что финансовые структуры у них имеют собственное онлайн-приложение, но, при этом, пообещала, принять меры по его адаптации под лучшие стандарты, чтобы он был популярным и удобным для всех клиентов.
– Люди с инвалидностью не должны оставаться «за бортом»! – резюмировал по итогам депутат Сейтжан. – Они имеют такое же право получать услуги, как и все остальные граждане.