От бизнес контроллера до предпринимателя: история успеха Даны Алимбаевой

dep.jpg

Ким Даниэл

В мире бизнеса редко встретишь человека, чей путь столь же неожидан и захватывающ, как у Даны Алимбаевой. Бывший аудитор в BIG4 и бизнес контроллер фармацевтической компании, она решила сделать радикальный поворот и воплотить свою детскую мечту в жизнь. Как она перешла от мира финансов к созданию успешного бизнеса в сфере дизайна и моды? Давайте вместе узнаем о вызовах, тенденциях и секретах успешного предпринимательства, о которых расскажет сама Дана Алимбаева.

– Какие факторы и обстоятельства побудили вас перейти от финансовой сферы, к созданию собственного бизнеса в области дизайна и моды?

– Имея 10 лет опыта работы в финансовом секторе, я уперлась в потолок карьерного роста. Амбиций расти до финансового директора или главного бухгалтера у меня не было. На 10-й год моей карьеры в качестве бизнес контроллера, я поняла, что перестала получать удовольствие от того, что делаю. Я решила бросить судьбе вызов и попробовать осуществить свою детскую мечту.

– С какими вызовами вы столкнулись, запуская и развивая свой новый бизнес в Казахстане?

– Каждый день – сплошные вызовы. Специфика моей работы состоит в том, что в Казахстане сектор легкой промышленности практически не развит. Очень мало квалифицированных кадров, если мы говорим о прямом найме людей, такая же ситуация обстоит с аутсорсным производством, которое практически у нас отсутствует, особенно если сравнивать с соседней Киргизией. Профессия «портной» вымирает, молодые специалисты предпочитают идти работать в другие сферы, отличные от их технического образования. Так же очень слабо представлены поставщики тканей. В Алматы, мне потребовался год, чтобы, в итоге, выйти напрямую на поставщиков в Италии.

Если говорить не о технических испытаниях, то следует учесть, что у локального потребителя существует боязнь и неприятие отечественных производителей одежды. Каждый день приходится доказывать, что и в Казахстане могут делать и делают качественный продукт. Неподготовленный потребитель часто возмущается нашей ценовой политике, сравнивая с массмаркетом, при этом, не понимая, что нужно сравнивать равное с равным.

– Как вы оцениваете бизнес-климат в Казахстане с точки зрения предпринимательства, особенно женского?

– Мне кажется, что в Казахстане здоровый бизнес-климат, быстрый вход с юридической стороны, невысокие налоги. У женщин, как и у мужчин в бизнесе одинаковые возможности, что с натяжкой можно сказать о корпоративной культуре.

– Какие стратегии и подходы к маркетингу вы использовали для успешного продвижения своего бренда в конкурентной среде?

– Когда я решила, что мы будем делать женские костюмы, для работающих женщин, что является узкой нишей, нашей стратегией стала дифференциация от конкурентов. Мы создаем изделия исключительно из итальянских тканей, из тонкой шерсти, как в классическом мужском костюме. Так как я долго проработала в офисе, я имею представления обо всех болях девушек, работающих в офисе.

В остальном мы используем стандартные инструменты продвижения в instagram.

– Какие советы вы можете дать молодым предпринимателям, стремящимся начать свой бизнес в Казахстане?

– Я бы посоветовала, перед тем, как пробовать свои силы в предпринимательстве, поработать в международных компаниях хотя бы лет пять, для того чтобы понимать, как работает бизнес с разных сторон.

– Какие вызовы и возможности вы видите в будущем для предпринимательства в Казахстане, особенно в отрасли, связанной с модой и пошивом одежды?

– Любой бизнес, завязанный на импорте сырья очень волатильный. Т.к. в Казахстане отсутствует легкая промышленность от слова «совсем», приходится заказывать сырье, оплачивая его в твердой валюте, которая соответственно привязана к курсу валют. Так же есть политические аспекты, которые в свою очередь влияют на волатильность курса в стране. Если говорить о возможностях, то я считаю, что рынок местных производителей одежды до сих пор не представлен на 100%, что дает относительно свободных вход для новых творческих людей и предпринимателей.

Дана Алимбаева, одна из тех, кто смело перешагнул через границы своего опыта, воплотив мечту в реальность. Используя уникальную стратегию дифференциации и использования социальных сетей для продвижения бренда, Дана успешно преодолела трудности и внедрила свои идеи на рынке.

Ее рефлексии о роли женщин в предпринимательстве, влиянии финансового опыта и стратегиях маркетинга предоставляют ценные уроки для будущих бизнесменов и бизнесвумен. Дана Алимбаева становится воплощением творчества и таланта, приводящей к выдающемуся успеху в бизнесе.

Ее история подчеркивает важность поддержки локальных предпринимателей. Будущее предпринимательства в Казахстане, особенно в сфере моды и дизайна, обещает быть перспективным. А Дана Алимбаева становится вдохновляющим примером того, как решимость и верность мечте могут помочь создать уникальный и успешный бизнес.

Народная партия Казахстана открывает новую рубрику «Медиаконтент будущего». В ней мы будем публиковать материалы молодых журналистов и блогеров, направленные на освещение различных аспектов современной жизни нашей страны и актуальных для нее тем. От доступа к информации и развития гражданского общества, до совершенствования механизма социальной сферы, патриотической тематики и пр. Партия настроена на диалог с новым поколением казахстанцев. Мы надеемся, что такое общение поможет нам лучше понять тех, кто придет нам на смену. Мнение авторов этих материалов может не совпадать с мнением редакции НПК.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy