Сам себе регулятор

dep.jpg

Государство намерено передать ряд функций в области автомобильных перевозок пассажиров в сферу саморегулирования. Эти и другие вопросы обсуждались в минувшую среду на пленарном заседании Мажилиса.

На сегодня в стране международные перевозки обслуживает 61 перевозчик, межобластные – 189, нерегулярные – 625 и такси – 2833 перевозчика. Министр транспорта РК Марат Карабаев рассказал, что теперь перевозчикам предстоит объединяться по сферам деятельности, и что это членство будет обязательным.

– Для осуществления своей деятельности они должны будут объединиться в саморегулируемые организации (СРО) в виде Палат автоперевозчиков, – уточнил Карабаев. – В СРО смогут объединиться перевозчики, совокупно владеющие не менее одной третьей автотранспортных средств по международным, межобластным и нерегулярным перевозкам. Для перевозчиков такси порог составляет одну десятую часть рынка.

За участие в СРО предусматриваются членские взносы, устанавливать которые будут сами члены Палат автоперевозчиков. При этом в законопроекте закреплено, что расходы на оплату взносов в СРО не могут быть возложены на наёмных работников. Требования по обязательному участию в организациях будут распространяться и на услуги информационно-диспетчерских служб такси, мобильных приложений заказа такси, автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и пр.

А вот депутаты Мажилиса к перспективам объединения перевозчиков отнеслись скептически. Руководитель парламентской фракции Народной партии Казахстана, мажилисмен Магеррам Магеррамов даже предположил, что подобные схемы работы могут вылиться в криминальный союз.

– Не приведет ли это к ограничению конкуренции или даже сговору между данными перевозчиками? – поинтересовался депутат. – Что, в конечном счете, станет причиной повышения цены поездок для граждан.

Разработчик заверил, что к сговору нововведения не приведут, а, наоборот, станут стимулом для развития добросовестной конкуренции и, соответственно, снижения стоимости проезда.

– Создается не одна, а целых три саморегулирующихся организации, – объяснил он. – Участники СРО будут продолжать свою деятельность в конкурентной среде. Ну и СРО в целом не устанавливает тарифы.

Обсуждение поправок планируется продолжить на заседаниях рабочих групп при подготовке законопроекта ко второму чтению.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy