Парламентская фракция Народной партии Казахстана предлагает законодательно запретить смену пола лицам, имеющим расстройства половой идентификации из-за патологий в поведении и психике. А до принятия поправок в законодательство, наложить запрет на подобные хирургические операции.
Выступая на пленарном заседании Мажилиса, руководитель фракции НПК, депутат Магеррам Магеррамов напомнил, что Президент РК Касым-Жомарт Токаев неоднократно призывал казахстанцев твердо и последовательно культивировать традиционные семейные ценности.
– Принимая во внимание богатую историю нашей страны, ее самобытность, сохраненную предками, доставшиеся нам в наследство культурные и традиционные ценности, – подчеркнул мажилисмен, – возникает вопрос о приемлемости для нас изменения половой принадлежности для лиц с расстройствами половой идентификации.
Согласно Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», дееспособные лица с расстройствами половой идентификации, достигшие 21 года, имеют право на смену пола.
– Однако, само понятие «лицо с расстройством половой идентификации» уже предполагает наличие у данного лица какого-то нарушения, – объяснил Магеррмов. - Судя по тому, что у данных лиц нет физических аномалий, обоснованно предположить, что расстройство есть – либо в психике, либо в поведении.
При таком раскладе гормональное и хирургическое вмешательство в здоровое тело человека, по сути, является неправильным. Вместо того, чтобы лечить психические и поведенческие патологии, врачи наоборот «подгоняют» физические кондиции под искаженное восприятие пациента.
– Приемлемость подобных манипуляций, расширяет пределы дозволенного для деструктивных единиц, чьи желания, продиктованы неприемлемыми для нашей культуры идеями, – уточнил мажилисмен.
Парламентарии попросили Правительство уточнить, каким образом оно реализует национальный проект «Здоровая нация», если допускает такое и позволяет делать из мужчины женщину, а из женщины мужчину путем хирургической коррекции пола? Почему поведенческое/психическое расстройство у нас «лечится» хирургическим путем? Сколько в Казахстане было желающих сделать операцию по смене пола, сколько операций было сделано и сколько пациентов изъявили желание вернуться в прежне состояние?
– Не идут ли такие манипуляции в разрез с главным медицинским принципом «Не навреди» и не наносят ли они вред нравственному здоровью нации? – риторически поинтересовался Магеррамов.
Фракция НПК предложила внести соответствующие изменения законодательство о здоровье, а до их принятия – наложить запрет на хирургические манипуляции по смене пола.