О доступе к информации и работе контакт-центров.

Первому заместителю

Премьер-министра

Республики Казахстан

Скляру Р.В.

                        ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

                    Уважаемый Роман Васильевич!

Закон о доступе к информации был принят в Казахстане в конце 2015 года. Планировалось, что его принятие вместе с Законами об общественных советах и противодействии коррупции даст толчок серьезным общественным реформам и положительно скажется на качестве государственного управления. Изначально планировалось, что объем открытой информации государственных органов увеличится с 40% до 70%.

Однако практика показывает, что невыполнение требований по обеспечению доступа к информации обладателями информации носит системный характер.

Одной из проблем является необеспечение доступа к общественно- значимой информации в сферах земельных отношений, здравоохранения, образования, экологии, социальной защиты населения и финансов, что порождает недоверие к проводимой государственной политике в той или иной отрасли и принимаемым государственными органами мерам и решениям.

Одним из способов обеспечения доступа к информации и тесного взаимодействия государственных органов и граждан являются контакт-центры.

Контакт-центры – это центры взаимодействия государственных органов и граждан посредством входящих и исходящих телефонных звонков. Они позволяют поддерживать контакт с гражданами и, производить анализ обращений.

Первые контакт-центры появились вместе с массовым распространением телефонной связи, когда абоненты телефонной связи просили оператора соединить его с другим абонентом. Фактически тогда зародилась профессия оператора call-центра.

Пионером в мире профессиональных колл-центров стала процветающая телефонная компания Birmingham Press and Mail. В СССР колл-центры появились в 1970-х годах. На сегодня, контакт-центры в Казахстане отсутствуют в таких общественно значимых сферах как культура и спорт, оборона, энергетика, торговля, защита и развитие конкуренции, налогообложение, государственная служба.

Кроме того, контакт-центр по лекарственному обеспечению в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи министерства здравоохранения РК, указанный на официальном сайте министерства (8 800-080-88-87) не функционирует.

Более того, большое нарекание граждан вызывает деятельность Единого контакт-центра 1414. Население жалуется на невозможность дозвониться, низкое качество консультаций, некомпетентность сотрудников и т.д.

Также необходимо отметить, что большинство контакт-центров госорганов работают до определенного времени. К примеру, контакт-центр Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (1459) работает только по будням с 09:00 до 17:00 часов, с техническим перерывом на 1 час.

Тогда как, их деятельность должна быть направлена на решение задач в режиме реального времени (оперативная реакция на разные типы обращений, например консультирование, предоставление информации по предыдущему обращению и.т.).

К примеру, гражданин в связи со своей доверчивостью стал жертвой телефонных мошенников (сообщил персональные данные, реквизиты банковской карты, кодовое слово и т.д.). Ему необходимо оповестить все финансовые учреждения о факте незаконного снятие денег или получения кредита от его имени. В данном случае очень важна роль контакт-центра Агентства, который даст необходимую консультацию, окажет правовую помощь, сможет оповестить все финансовые учреждения о факте мошенничества.

На основании вышеизложенного предлагается:

  • актуализировать контакт-центры госорганов;
  • улучшить работу Единого контакт-центра 1414 с учетом нареканий граждан;
  • предусмотреть в действующих контакт-центрах следующие функции: 1) контроль качества работы (сбор статистических данных по результатам обработки обращений, запись разговоров, карты качества); 2) повышение эффективности работы операторов и т.д.

Депутаты фракции «Народная партия Казахстана»:

  • Г. Нугманова
  • А. Конуров
  • Ж. Ахметбеков
  • Г. Кулахметов
  • М. Магеррамов
  • А. Милютин
  • Д. Легкий
  • А. Скакова
  • Е. Смайлов
  • И. Смирнова

Оглашен 14.12.2022 г.


Подписывайтесь на наш официальный аккаунт:
@halyk_partiyasy